Четверг, 17.08.2017, 22:25
Меню сайта
*****
Реклама.
Поиск
TeaserNet
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • +1
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Статистика.
    ...

    История - это...


    История - одна из старейших наук. С тех пор, как у человека появилось прошлое, у него появился и интерес к нему.
    Слово "история" пришло к нам из глубокой древности. В древнегреческом языке слово "historia" означало - рассказ о прошедшем, об узнанном.
    Первые зачатки исторических знаний обнаруживаются в устных преданиях, былинах, мифах.
    Согласно древнегреческой мифологии наукам и искусствам покровительствовали 9 муз.
    Музы - в древнегреческой мифологии - дочери Мнемосины и Зевса, богини пения, поэзии, искусств и наук. Музы изображались юными, цветущими женщинами с красивыми, одухотворенными лицами, с атрибутами соответствующих искусств.

    Клио — муза истории в древнегреческой мифологии. Изображалась со свитком папируса или футляром для свитков. Дочь Зевса и Мнемосины — богини памяти. Согласно Диодору, получила имя от того, что воспевание в поэзии даёт восхваляемым великую славу (клеос).

    ИСТОРИЯ - это:
    1. процесс развития природы и общества;
    2. комплекс общественных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии.

    ПРЕДМЕТ истории определяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ. Этот подход отдает приоритет экономике, обществу — а не людям — при объяснении причинности. Историки, придерживающиеся либеральных позиций, убеждены, что предметом изучения истории является человек (личность) в самореализации естественных прав, дарованных природой. Известный французский историк Марк Блок определил историю "как науку о людях во времени”.
    Главная цель истории - объяснять прошлым настоящее и помогать заглядывать в будущее, а главная задача исторического образования - воспитание историей, формирование в сознании гуманистических и патриотических принципов.
    Цицерон:
    История - свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
    Ф. Бэкон:
    В истории черпаем мы мудрость...
    В.О. Ключевский:
    Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не зная, как и зачем мы живем, как и к чему должны стремиться.
    В.О. Ключевский:
    История учит даже тех, кто у нее не учится. Она их проучивает за невежество и пренебрежение.
    Н.М. Карамзин:
    История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зеркало из бытия и деятельности; завет предков потомству; дополнение изъяснения настоящего и пример прошлого.
    Н.Г. Чернышевский:
    Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языков, химии. Можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком, но не любить историю может только человек совершенно не развитый умственно.

    ПЕРИОДИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ИСТОРИИ:

    Разбиение истории на те или иные периоды используется для классификации с точки зрения определённых общих идей. Названия и границы отдельных периодов могут зависеть от географического региона и системы датировки. В большинстве случаев, названия даны ретроспективно, то есть отражают систему оценок прошлого с точки зрения последующих эпох, что может влиять на исследователя, и поэтому к периодизации следует относиться с должной осторожностью.
    История (исторический период) в классическом понимании начинается с появлением письменности. Период, предшествующий её появлению, называют доисторическим периодом. В российской историографии выделяют следующие крупнейшие периоды мировой истории:
    Первобытное общество: на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н. э. (объединение Верхнего и Нижнего Египта)
    Древний мир: в Европе — до 476 года н. э. (падение Римской империи)
    Средние века: 476 — конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)
    Раннее Новое время: конец XV в. — 1789 (начало Великой французской революции)
    Новое время: 1789 — 1918 (окончание Первой мировой войны)
    Новейшее время: 1918 — наши дни
    Существуют также альтернативные периодизации всемирной истории. Например, в западной историографии окончание средних веков связывают с XVI веком, после чего начинается единый период современной истории.

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ -

    все объекты, непосредственно отражающие исторический процесс и дающие возможность изучать прошлое человечества.
    Классификация исторических источников:
    1. Лингвистические - данные языка.
    2. Этнографические - обряды и обычаи.
    3. Письменные:
    a. Государственно-актовые - юридические нормы, договоры, постановления и др.
    b. Описательные - летописи, жития, письма, дневники, описания и др.
    4. Вещественные - орудия труда, предметы быта, оружие, строительные сооружения и др.
    5. Устные - фольклор: былины, сказки, песни и др.

    ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ -

    изучают определенные виды или отдельные формы и содержания исторических источников.
    Генеалогия ( от греч. - родословная ) - наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений.
    Геральдика ( лат. heraldus - глашатай ) - наука, изучающая гербы как исторический источник.
    Дипломатика ( греч. diploma - документ ) - наука, изучающая происхождение, форму и содержание, а также функционирование документов правового характера.
    Метрология ( греч. metron - мера и logos - наука ) - наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объема, веса - в их историческом
    развитии.
    Ономастика ( греч. onoma - имя, наименование ) - наука, изучающая имена собственные, историю их возникновения. Имеет несколько разделов:
    топонимика - изучает географические названия;
    антропонимика - изучает личные имена людей;
    этнонимика - изучает названия племен, народов и других этнических общностей;
    теонимика - изучает имена богов.
    Нумизматика ( лат. numisma - монета ) - наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения по монетам, денежным слиткам и др.
    Палеография ( греч. palos - древний и grafo - пишу ) - наука, изучающая внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии ( почерки,
    знаки письма, чернила и др. )
    Сфрагистика ( греч. sphragis - печать ) - наука, изучающая печати.
    Хронология ( греч. chronos - время и logos - наука ) - наука, изучающая системы летосчисления и календари различных народов.
    Этимология ( греч. etymon - истина, истинное значение слова ) - раздел языковедения, занимающийся изучением первоначальной словообразовательной структуры слова и выявлением элементов его древнего значения.

    ИСТОРИОГРАФИЯ.

    Термин историография имеет несколько значений. Во-первых, это наука о том, как пишется история, насколько правильно применяется исторический метод, и как он развивается. Во-вторых, тем же термином обозначают совокупность исторических трудов, часто тематически или иным способом отобранных из общей совокупности (например, историография 1960-х годов о средних веках). В-третьих, термином историография обозначают причины создания исторических сочинений, выявляемые в ходе их анализа, по выбору тематики, способу интерпретации событий, личным убеждениям автора и аудитории, к которой он обращается, по использованию доказательств или методу ссылок на других историков. Профессиональные историки обсуждают также возможность создания единого рассказа об истории человечества или серии таких рассказов, конкурирующих за аудиторию.