Понедельник, 20.11.2017, 08:48
Категории раздела
Достопримечательности России. [26]
Мировые достопримечательности. [22]
Меню сайта
*****
Реклама.
Поиск
TeaserNet
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • +1
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Статистика.
    ...

    Достопримечательности.

    Главная » Статьи » Достопримечательности России.

    Здание "Метрополь".
     
    Красивейшее здание центра Москвы гостиница "Метрополь" выстроено в 1899-1905 гг. на месте двухэтажного дома, являющегося частью ампирного ансамбля Театральной площади. Единство со зданием Малого театра, сохранившимся от прежнего ансамбля, создает аркада первого этажа. Гостиница включает несколько ресторанных залов, один из которых предназначался специально для посещений инициатора ее строительства - Саввы Мамонтова. Этот человек, объединивший вокруг себя группу талантливых художников и архитекторов, замыслил создать здесь не просто гостиницу, а многофункциональный культурный центр, который должен был включать помещения для его Частной русской оперы, выставочный зал и даже каток. Объявленный им архитектурный конкурс выиграл Лев Кекушев, но к исполнению был принят проект Уильяма Валькота, который, по мнению заказчика, более соответствовал новому стилю модерн.

    Этот стиль сполна воплотился во внешем облике красавца-гиганта "Метрополя". Его стены плавно вздымаются аттиками и дышат эркерами, три парадных фасада объединяют струящиеся по ним декоративные ленты, а также металлические балконные решетки и цветные керамические вставки. Особенно напряженная декоративная симфония разворачивается, как это и принято в модерне, в верхней части здания. Готические пинакли и огромные дугообразные обрамления декоративных панно придают сложный ритм силуэту фасадов.

    Издалека эффектно выглядит высокая стеклянная крыша, завершающая здание подобно куполу. Она выполнена по проекту знаменитого Владимира Шухова. С ее помощью освещается зал большого ресторана.

    Великолепные майоликовые панно для фасадов "Метрополя" были изготовлены в Абрамцевской керамической мастерской - любимом детище Саввы Мамонтова. Он желал использовать фасады здания, расположенного в самом центре Москвы, для размещения на них творений своих друзей-художников: М.А. Врубеля, А.Я. Головина, П. Ваулина и др.
    Центральное место на главном протяженном фасаде занимает знаменитое майоликовое панно, созданное великим Врубелем на тему произведения Эдмона Ростана "Принцесса Греза". На нем изображен умирающий принц, пустившийся на поиски возлюбленной красавицы-незнакомки. Лишь по рассказам пилигримов он ведает о ее добродетелях и красоте. Принц поет песнь, посвященную прекрасной принцессе, и перед ним является чудесное видение-греза - перламутровая дева с лилией в руках среди бурных морских волн.
    "Принцессу Грезу" поддерживают сюжетные панно, выполненные по рисункам А. Головина и С. Чехонина: "Поклонение природе", "Поклонение божеству", "Жизнь". Ниже панно стены украшает скульптурный фриз Николая Андреева, где в пластике обнаженных фигур изображена природа человеческих страстей в разные периоды жизни, - "Времена года". Узкая полоса фриза с философскими текстами Ницше отделяет насыщенную декором верхнюю часть стены от ее основного поля, покрытого светлой облицовочной плиткой. Слова Ницше "Опять старая истина: когда выстроишь дом, то замечаешь, что научился кое-чему" со стороны Театральной площади заменены пролетарскими призывами к объединению, которые появились в первые послереволюционные годы, когда гостиница приютила членов недавно созданного правительства (здесь находился так называемый 2-й Дом Советов).

    В 1980-х гг. "Метрополь" подвергся реконструкции, став к 1991 г. пятизвездочным отелем. Тогда модернизировали номера, поменяли столярку и осветительную арматуру, прикрыли крышами внутренние дворы и уничтожили первый в Москве кинотеатр (двухзальный кинотеатр существовал с 1906 по 1982 г.). Однако самые эффектные части общественных пространств и несколько гостиничных номеров сохранили как образцы архитектуры начала 20 в. (архитекторы А. Эрихсон, И. Жолтовский, М. Перетяткович, а может быть, и Ф. Шехтель). Эти помещения выполнены как в стиле модерн, так и в стиле неоклассицизма, а также пышной эклектики, что соответствовало представлениям времени о необходимости смены эстетических впечатлений. Но модерн и в интерьере побеждает иные стили, привлекает своей неординарностью и яркой особенностью.
     
     
    Категория: Достопримечательности России. | Добавил: salamandra (25.05.2012)
    Просмотров: 1387 | Рейтинг: 5.0/8