Пятница, 22.09.2017, 07:24
Категории раздела
Достопримечательности России. [26]
Мировые достопримечательности. [22]
Меню сайта
*****
Реклама.
Поиск
TeaserNet
Календарь
«  Август 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • +1
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Статистика.
    ...

    Достопримечательности.

    Главная » Статьи » Мировые достопримечательности.

    Запретный город в Пекине.
     
     
    Запретный город (Цзыцзиньчэн, что означает - "Пурпурный запретный город") - самый обширный дворцовый комплекс в мире. Название его произошло из-за ограниченного доступа на территорию комплекса во времена империи (ещё в 19 в. иностранцы почти никогда там не бывали). Запретный город строился по указанию императора Чжу Ди, который готовился перенести столицу из Нанкина в Пекин.
    На протяжении 500 лет Императорский дворец в Пекине почитался в Китае центром Вселенной и Поднебесной. Дворец Сына Неба (так именовали императора) был проекцией дворца Небесного Императора, который, согласно легендам, находился на Полярной звезде в центре небес. Равно как и Запретный город дворец возведен точно в центре Пекина.

    Этот совершенный комплекс из 75 зданий, 9999 комнат и множества площадей, занимающий 72 гектара, соединил все черты традиционного китайского зодчества, опирающегося на принципы симметрии и равновесия.
    По традиции каждый китайский город окружался стеной, был прямоугольным по форме и делился на четыре части двумя прямыми, пересекающимися в центре улицами. Городские стены, являющиеся одними из самых прочных и внушительных, чем где бы то ни было в мире, имели четверо ворот по одним с каждой стороны. Запретный город обнесен по всему периметру рвом глубиной 6 м и шириной 52 м, и от него сразу же почти на 10 м поднимается стена толщиной 8,62 м. Летящие силуэты квадратных дозорных башен составляют эффектный контраст с мощными стенами.
    По легенде, прообраз этих башен неизвестный мастер увидел в клетке для кузнечиков, которую держал небесный покровитель плотницкого искусства, явившийся на помощь строителям дворца.
    "...Башни над воротами Пекина имеют высоту 99 китайских футов. Согласно китайским верованиям, на высоте 100 футов обычно летают духи, поэтому башни специально были спроектированы так, чтобы достигать максимальной высоты и при этом избегать встречи с потусторонними силами", - писал английский китаевед С.П. Фицджеральд в книге "Китай".

    Несмотря на свои огромные размеры и разнообразие построек, Императорский дворец по структуре ничем не отличается от обычного китайского дома. Изначально в Китае и дворцы правителей, и дома простых жителей, и храмы (дома богов) возводились по одной схеме, в основе которой лежало древнее учение об устройстве мира. Поэтому структура дворца по своей сути чрезвычайно проста: все основные сооружения расположены перпендикулярно центральной оси, проходящей с юга на север. От этой главной оси отходят боковые, соответственно на восток и на запад, на них находятся административные постройки и храмы. Но если в обычной усадьбе были одна главная постройка и две-три поменьше, то в Императорском дворце число помещений достигает несколько тысяч. Кроме того, во дворце, как и в классической китайской усадьбе, сохранен принцип анфиладности - череда дворов и ворот предваряет главную постройку. Благодаря этому характерному для китайского зодчества приему создается ощущение защищенности, так как каждый двор (или площадь) обнесен стенами, и одновременно рождается эффект бесконечного движения, поскольку сквозь проемы ворот уже виден следующий двор.

    Императорский дворец - поразительный пример фантастической работоспособности и мастерства китайских зодчих 15 в. Весь комплекс был построен за 15 лет, с 1406 по 1420 гг. В 1421 г. Пекин окончательно стал столицей и получил современное название - Бэйцзин (Северная столица). На реализацию этого грандиозного плана шли только лучшие дерево, камень, золото, медь, керамическая черепица. Дворец - колоссальное собрание редкостей, начиная со скульптуры, украшающей дворы, до тканей, костюмов, старинных книг, драгоценных свитков живописи и каллиграфии.

    Дворец возводился с расчетом на движение, и центром этого движения, естественно, являлся император. Для императора был создан специальный путь - прямой и строго на север. Миновав самые южные внешние Ворота Цин (при династии Мин они назывались Воротами Мин), по Императорскому проспекту шириной 60 м и длиной 550 м можно пройти мимо Храма Предков (Таймяо) и Алтаря Земли и Злаков (Шэцзитан) и подойти к Воротам Небесного Спокойствия (Тяньаньмынь). В этом месте проспект расширяется до 350 м, позволяя насладиться величественностью открывающейся композиции.
    Далее следуют еще одни большие, П-образной формы, Ворота Меридиана (У Мынь). Считалось, что центральная ось дворца совпадает с центральным земным меридианом. Внутри ворот находились барабаны и колокола. В барабаны били, когда император отбывал в Храм Неба, находящийся за пределами дворца, а колокола звонили при выезде в Храм Предков. То и другое звучало при встрече с чиновниками.
    Чем ближе к центру, тем торжественнее и масштабнее становятся сооружения, хотя номинально в ансамбле нет центра, вся композиция строится на сквозном движении вдоль оси и поперек.
    Между Воротами Меридиана и Воротами Высшей Гармонии (самыми величественными) протекает Золотая Река. Название Золотая Река получила благодаря тому, что течет с запада, а западу, в понимании китайцев, соответствует золото. Через нее перекинуто пять мостиков. То же, согласно представлениям китайцев, существует на небе. Небесная река - Млечный Путь с пятью мостами.
    На площади перед Воротами Высшей Гармонии (Тайхэмынь) выстраивались чиновники для докладов. Двор Трех Больших Залов обрамляют три павильона для проведения торжественных церемоний: Зал Высшей Гармонии - Тайхэдянь, Зал Срединной Гармонии - Чжунхэдянь и Зал Сохранения Гармонии - Баохэдянь. Перед залом Высшей Гармонии стоят священные львы, охраняющие покой, и черепахи, символизирующие долголетие. Лев как символ силы и защитник учения пришел в китайскую мифологию вместе с буддизмом. В то же время это символ императора. Обычно львов изображают парами - лев и львица. Лев опирается на жемчужину, а львица играет с львенком. Скульптуры перед Воротами Высшей Гармонии - самые большие из шести скульптурных пар Запретного города.
    Во время церемоний ступени террас погружались в дым благовоний и словно парили в облаках. Зал Высшей Гармонии, как и два других зала, стоит на трехъярусной террасе. Во всем Запретном городе не должно было быть ничего выше Тронного зала. Именно потому тут нет ни одного дерева - только мраморные балюстрады, покрытые рельефами с драконами и фениксами. Там же установлено 18 бронзовых сосудов, олицетворявших 18 провинций Китая. Зал Высшей Гармонии - самая большая постройка города: 72 столба поставлены шестью рядами и поддерживают двухъярусную крышу, украшенную на коньке символами императорской власти - 12 драконами.

    Пройдя Ворота Небесной Чистоты, император оказывался в части, где размещались жилые покои.
    Размеры, высота, резьба и украшения построек свидетельствуют о камерности и неофициальности. С.П. Фицджеральд так описывал эту северную половину (север ассоциируется с Инь, спокойствием, водой - поэтому в северной части располагаются помещения для отдыха): "Императоры династий Мин и Цин, жившие в этом дворце более пятисот лет, не занимали все время одни и те же апартаменты. По своей прихоти, или же уверовав в то, что та или иная часть дворца является "несчастливой", они перебирались в другое место, а порой вообще покидали и опечатывали покои своих предшественников. ... однажды вдовствующая императрица совершала обход и увидела здания, которые были заперты и не использовались так долго, что из-за травы и кустов к ним невозможно было подойти. Ей сказали, что никто не помнит, почему этот дворец оказался заброшенным, но высказали предположение, что один из членов императорской семьи когда-то умер здесь от инфекционной болезни. Никто из дворца никогда не посещал покинутые апартаменты".

    Далее на север по оси располагается Императорский сад с павильонами. За ним Ворота Божественной Мощи выводят к Холму для Любования Видом, в 18 в. украшенному беседкой. По легенде, он был сделан из угля на случай долговременной осады, за что его часто называют Угольным. Таким образом, дворец вписан в идеальный пейзаж, согласно которому позади постройки должны быть горы, перед ней - река. Завершает всю многочастную композицию Храм Покойных Императоров.

    После революции 1911 г. и отречения императора Пу И в феврале 1912 г. Запретный город стал Национальным музеем Гугун, и доступ в него открыт каждому. Запретный город первым из китайских объектов занесён ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества в 1987 г.

     
     
     
    Категория: Мировые достопримечательности. | Добавил: salamandra (20.08.2012)
    Просмотров: 2720 | Рейтинг: 5.0/24