Суббота, 18.11.2017, 13:25
Категории раздела
Достопримечательности России. [26]
Мировые достопримечательности. [22]
Меню сайта
*****
Реклама.
Поиск
TeaserNet
Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • +1
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Статистика.
    ...

    Достопримечательности.

    Главная » Статьи » Достопримечательности России.

    Таврический дворец в Санкт-Петербурге.
     
     
    Таврический дворец - шедевр отечественного зодчества и один из лучших дворцов Европы, творение мастера классицизма Ивана Егоровича Старова.
    Г.Р. Державин сравнивал Таврический дворец с древнеримскими дворцами: "Кто хочет иметь о нем понятие - прочти, каковы были загородные дома Помпея и Мецената. Наружность его не блистает ни резьбой, ни позолотой, ни другими какими пышными украшениями. Древний изящный вкус - его достоинство; оно просто, но величественно".

    Строительство Таврического дворца началось в 1783 г., он предназначался для героя Русско-турецкой войны 1768-1774 г.г. Григория Александровича Потемкина, фаворита Екатерины Второй, получившего за храбрость чин генерала-аншефа и назначенного вице-президентом Военной коллегии. До смерти Потемкина в 1791 г. дворец назывался Конногвардейским домом. Старову было велено денег на тот дом не жалеть. Для строительства отвели участок в удалении от центра, на берегу Невы, и потому архитектор спроектировал дворец как загородную резиденцию - с главным фасадом, обращенным к реке, и большим парком по другую сторону. Здание кажется грандиозным, несмотря на то что его высота всего 12 м.

    От Невы к дворцовой пристани вел канал для гребных судов; вход в него отмечали гранитные устои. Приплывавшие суда швартовались в овальной, имеющей форму ковша гавани. Оттуда гости попадали в парадный двор - курдонер, и перед ними открывался величественный главный фасад, протянувшийся на 230 м.

    Со стороны парадного подъезда дворец расположен в виде распластанной буквы "П" или, как тогда говорили, "покоем". Монументальная средняя часть центрального корпуса отмечена шестиколонным портиком и куполом на барабане с ритмично прорезанными окнами. Колоннами украшены и фасады боковых корпусов, сильно выступающие вперед. Садовый фасад сложнее по композиции: в нем далеко вперед выходит объем центрального корпуса с Большой галереей.

    Внешне строгий, лишенный декора и скульптуры, дворец поражал своими внутренними покоями - залы были разными по форме и высоте и имели роскошное убранство. За вестибюлем открывался огромный восьмиугольный Купольный зал с нарядной хрустальной люстрой, а за ним сверкал длинной чередой белых ионических колонн Екатерининский зал. За стволами колонн виднелась листва зимнего сада в английском пейзажном стиле, который неизменно потрясал гостей: диковинные деревья и цветы, птицы, аквариумы, извилистые дорожки. Г.Р. Державин писал, что сад с первого взгляда производил такое "действие очарования", что казался миром "живописи и оптики". А за огромными окнами простирался настоящий парк - пейзажный Таврический сад, созданный садовым мастером Вильямом Гульдом.
    В интерьерах дворца сохранились до наших дней фрагменты монументально-декоративной росписи плафонов, фризов, стен, выполненных итальянскими живописцами и декораторами Дж. Б. Скотти, Д. Феррари, Ф. Градицци и другими.

    3 апреля 1791 г. в концертном зале Таврического дворца устроили грандиозный праздник в честь взятия русскими войсками крепости Измаил - победы, завершившей Русско-турецкую войну 1787-1791 г.г. На торжество пригласили 3 тыс. человек. "Обстановка и убранство дворца походили на волшебное воссоздание одной из сказок <Тысячи и одной ночи>", - вспоминал М. Пыляев. Дворец, построенный на средства Потемкина, был выкуплен у него казной и возвращен ему в качестве монаршего дара. Получивший звание фельдмаршала и титул князя Таврического, Потемкин в малиновом фраке, усыпанном бриллиантами, встречал Екатерину Вторую. А в октябре этого же года он умер прямо на степной дороге в своей любимой Новороссии.

    Однако работы, связанные с украшением дворца, продолжились: императрица любила в нем жить. В Таврический дворец по приказу Екатерины перевезли её коллекцию скульптуры. Кроме статуи "Екатерины - законодательница" (работы Ф.И. Шубина) здесь с дня празднования взятия Измаила находилась статуя Венеры. Со временем Венера также стала именоваться Таврической. Кроме скульптуры, здесь находились картины работы итальянских, французских, испанских и других художников, в частности Леонардо да Винчи, Рафаэля, Санти, Антонио Корреджо и других.

    Но после смерти императрицы ее сын Павел Первый, ненавидевший Потемкина, устроил в Таврическом казармы конного полка. Купольный зал превратили в манеж, а парадные покои - в конюшни. Уничтожили и волшебный зимний сад.

    В начале 20 века зимний превратили в зал для заседаний Государственной думы. Но дворец сохранился как своеобразный памятник ратной славы России, напоминающий о ее утверждении в Крыму, древнее название которого Таврида.
     
     
     
    Скульптура "Екатерина II - законодательница". Автор - Шубин Ф.И.
    Сейчас находится в Государственном Русском музее.
    Категория: Достопримечательности России. | Добавил: salamandra (24.02.2012)
    Просмотров: 3482 | Рейтинг: 5.0/25