Суббота, 18.11.2017, 16:45
Категории раздела
Достопримечательности России. [26]
Мировые достопримечательности. [22]
Меню сайта
*****
Реклама.
Поиск
TeaserNet
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • +1
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Статистика.
    ...

    Достопримечательности.

    Главная » Статьи » Мировые достопримечательности.

    Самая посещаемая достопримечательность в мире (Эйфелева башня).

    Эйфелева башня - самое узнаваемое архитектурное сооружение Парижа. Названа в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли.
    Башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. По статистике с момента ее открытия по 2007 г. ее посетили 236 445 812 человек. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение - башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, - это была эпоха внедрения радио.

    В 1886 году в Париже объявляется конкурс архитектурных проектов для Всемирной выставки 1889 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции (1789 год).
    Конструкция Эйфеля была признана лучшей. Сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам - Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Однако проект Нугье и Кёхлена оказался слишком "сухим" в техническом отношении и не отвечал требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной.

    Для того, чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

    В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет. На возведение башни отводилось два года.

    В горизонтальной проекции Эйфелева башня опирается на квадрат площадью в 1,6 гектара. Вместе с антенной ее высота составляет 320,75 метра, она весит 8600 тонн, вес краски, покрывающей её, превышает 57 тонн. На сборку этого "конструктора" ушло 18 038 металлических деталей, в процессе постройки было заклепано 2,5 миллиона заклепок. Самая высокая по тем временам башня в мире была смонтирована 250 рабочими в поразительно короткий срок.
    Эйфель до этого построил несколько железнодорожных мостов и славился своим умением находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. Только благодаря его способности планировать все заранее и вести работы с максимальной точностью башня была построено столь быстро. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех опор), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.
    И хотя нивелировка потребовалась незначительная, без этих домкратов поставить башню не удалось.

    Башня Эйфеля в 2 раза превзошла по высоте Пирамиду Хеопса (146,6 м) и в течение 40 лет носила титул высочайшего сооружения в мире, пока в 1930 году её рекорд не побил небоскрёб Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. Но, несмотря на огромные габариты, башня получилась лёгкой и изящной, будто сотканной из кружев.
    На первой платформе был открыт ресторан. Он пользовался большим успехом во время выставки. На второй платформе, на высоте 116 метров, была размещена редакция газеты '"Фигаро".

    300 писателей, художников и музыкантов (среди них - А. Дюма-сын, Ги де Мопассан) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать "смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем".
    С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как "неуклюжий скелет", "трагический уличный фонарь", "гигантская дымовая труба", "дырявый канделябр" и пр. Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан "Жюль Верн"). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: "Это единственное место во всём огромном Париже, откуда её не видно".
    Время шло и доказало, как были не правы "изволившие гневаться". Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов.

    На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый "коричневый-эйфелевый" - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.

     Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс.газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях "Железной дамы" появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им "Эйфелева башня в огне". На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.
    Летом 2003 года башня "оделась" в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация обошлась в 4,6 млн. евро.
    Несмотря на то, что изображение самой башни перешло в общественное достояние, изображение её освещения охраняется авторскими правами, в результате чего любое изображение освещённой Эйфелевой башни может использоваться только с письменного разрешения обслуживающей башню компании.

    За годы существования знаменитой башни она становилась объектом аферных сделок минимум два десятка раз.
    В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды "продать" башню на металлолом.
    В 1954 году один шведский гражданин, отрекомендовавшийся генеральным директором акционерного общества, предложил покрыть башню антикоррозийной краской. Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении.
    В 1960 году английский зеленщик Дэвид Сэмс продал одной голландской фирме Эйфелеву башню как металлолом. Он сумел доказать (с помощью фальшивых документов), что ему поручен парижским муниципалитетом демонтаж башни. В итоге англичанин попал в тюрьму, а фирма осталась без своих миллионов.
    Категория: Мировые достопримечательности. | Добавил: salamandra (30.12.2011)
    Просмотров: 16006 | Рейтинг: 5.0/23