Четверг, 21.09.2017, 20:51
Категории раздела
Достопримечательности России. [26]
Мировые достопримечательности. [22]
Меню сайта
*****
Реклама.
Поиск
TeaserNet
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • +1
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Статистика.
    ...

    Достопримечательности.

    Главная » Статьи » Достопримечательности России.

    Музей Суворова.
     

    Река времени унесла в небытие тысячи имен, а вот о Суворове знают и помнят даже те, кто исторических книг не читает.
    История не знала и не знает подобных полководцев и тактиков военного дела. Его разработки опередили эпоху на столетие вперед и до сих пор не устарели.
    Суворов был первым человеком, в честь которого в России был основан мемориальный музей.
    В конце XIX века в кругах российской общественности, особенно среди военных, все больше распространялась идея достойно увековечить память Александра Васильевича Суворова. Ведь приближалось столетие со дня его кончины - 18 мая 1900 года. Полководческий талант и боевые подвиги генералиссимуса хотелось отметить неординарно, как-то особенно. И возник замысел создания полноценного музея великого русского полководца, где не только должны собираться и храниться реликвии, сведения, связанные с его именем и деятельностью, но куда, подобно храму, смогли бы всегда приходить люди, чтобы поклониться воинскому гению, приобщиться к ратной славе России, проникнуться духом самоотверженного служения Отечеству.
    Созданная в марте 1898 года особая суворовская комиссия на первом же заседании решила ходатайствовать перед царем о выделении средств на организацию музея. Николай Второй высочайше повелел: быть посему.
    Дальше нужно было решить вопрос о здании, в котором разместится музей. Члены комиссии считали, что оно должно возводиться специально и отличаться уникальной архитектурой. Но все предлагавшиеся на конкурс проекты отвергались один за другим. Либо не представляли собой ничего оригинального, либо не укладывались по смете в 300.000 рублей, выделенных казной. Так продолжалось до тех пор, пока свой проект не представил академик архитектуры Александр Иванович Гоген.
    Он предложил возвести сравнительно небольшое здание, стилизованное под древнерусскую крепость, - с мощной надвратной башней, зубчатыми кромками стен. А внутри оно должно было напоминать устройство православных храмовых строений с центральным залом, подобным алтарной части церквей.
    Казенных денег на организацию "памятехранилища" великого полководца не хватало. Суворовская комиссия через военного министра А.Н. Куропаткина обратилась к Императору с предложением устроить по добровольной подписке сбор средств на эти цели у граждан. Согласие было получено. И с того момента создание музея стало в стране делом поистине всенародным. В накоплении «суворовского капитала» своими личными средствами приняли участие буквально все слои российского общества: от крестьян отдаленных сибирских деревень до государыни-императрицы.
    Самый же существенный вклад внесла армия. Первый коллективный взнос был сделан 27 марта 1898 года солдатами и офицерами 4-го Финляндского полка. Офицеры 81-го пехотного Апшеронского полка решили в течение трех лет отчислять четверть процента получаемого жалованья. Из воинских частей производились также отчисления с денежных сумм, отпускаемых на полковые праздники. А в 1900 году в армии был проведен '"суворовский день" вольных работ. Солдатам разрешалось потрудиться, кто где сможет. Заработанные деньги - 75 тыс. 872 руб. 78 копеек - перечислили в воинскую складчину на музей.
    Всего к моменту открытия музея сумма добровольных взносов составила 298 тыс. рублей. Без самой малости столько же, сколько выделялось из госказны.
    Правда, к намеченному сроку - к маю 1900 года - открыть музей в Санкт-Петербурге не удалось. В России почему-то во все времена ни одно доброе дело не обходилось без пакостей чиновников. Столичная городская управа три года никак не могла выделить место для строительства здания. Выручила, как всегда, армия. Лейб-гвардии Преображенский полк, в конце концов, пожертвовал частью своего плаца, отдав ее под возведение «суворовского памятихранилища». Так что в 1900 году музей был только заложен.
    Но дальше дело пошло споро. Уникальное здание, хотя его проект и был стилизован под древнюю крепость, вместе с тем возводилось с использованием выразительных средств модерна. К примеру, для отделки внутренних помещений применялись считавшиеся в те годы модернистскими материалы и метлахская плитка. А два громадных мозаичных панно на фасаде вообще расценивались, что называется, как «последний писк» в архитектурной моде.
    Одно из них выложил Масленников по картине подполковника артиллерии Алексея Попова "Переход Суворова через Альпы". А второе, на котором художник Николай Шабунин изобразил отъезд полководца из села Кончанское, выкладывал отец писателя Михаила Зощенко. Маленький в ту пору Миша, говорят, забегая иногда к отцу, сам сложил на панно елочку из цветных кусочков.
    Во всей красе здание предстало публике в ноябре 1904 года.
    Категория: Достопримечательности России. | Добавил: salamandra (14.12.2011)
    Просмотров: 1488 | Рейтинг: 5.0/22