Суббота, 18.11.2017, 17:03
Категории раздела
Достопримечательности России. [26]
Мировые достопримечательности. [22]
Меню сайта
*****
Реклама.
Поиск
TeaserNet
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • +1
    Статистика
    Яндекс.Метрика
    Статистика.
    ...

    Достопримечательности.

    Главная » Статьи » Достопримечательности России.

    Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
     
    Музей включает следующие объекты: Петропавловская крепость, Шлиссельбурская крепость Орешек, Особняк Румянцева, Музей-квартира А.А. Блока, Музей С.М. Кирова, Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина), Монумент героическим защитникам Ленинграда, Музей печати.
    Фонды музея насчитывают около 1,5 миллиона экспонатов - материальных свидетельств истории Петербурга.
    В 1907 году по инициативе известных исследователей искусства, художников, архитекторов и коллекционеров А. Н. Бенуа (первый председатель дирекции музея), П. П. Вейнера, В. А. Покровского, А. Ф. Гауша, барона Н. Н. Врангеля, Н. Е. Лансере, В. Я. Курбатова, князя В. Н. Аргутинского-Долгорукова был основан Музей Старого Петербурга. Он разместился в доме графа П. Ю. Сюзора (Съездовская линия, 21). В музей поступали уникальные документы, чертежи, фотографии, предметы быта, произведения искусства, книги, детали разобранных или подвергшихся перестройке зданий. В 1912 году фонды музея насчитывали 1457 единиц хранения, в 1918 году - 2865. В их числе: коллекция архитектурной графики Ф.-Б. Растрелли, Ч. Камерона, А. Захарова, Ж.-Ф. Тома де Томона; 20 старинных экипажей; 245 чертежей и рисунков Дж. Кваренги; коллекция меню; изделия Императорского фарфорового завода, заводов Корнилова и Батенина.
    После Февральской революции 1917 года музей, коллекции которого были перевезены в Зимний дворец, а затем в дом Мятлевых (Исаакиевская площадь, 9), закрылся.
    В 1918 году был создан Музей Города, музей урбанистической культуры. Он стал одним из немногих музеев подобного рода в России и Европе XX века.
    Музей занимал несколько зданий: Аничков дворец, дом графини Н. Ф. Карловой (наб. реки Фонтанки, 46) и дом Серебрянниковых (наб. реки Фонтанки, 35). Основу его собрания составили экспонаты нескольких музеев и выставок. На правах самостоятельного отдела в Музей Города вошел Музей Старого Петербурга. В 1918–1928 годах директором Музея Города был Л. А. Ильин, известный архитектор, историк архитектуры, один из основоположников теории и практики советского градостроительства, главный архитектор Ленинграда (1925–1938), руководивший разработкой Генерального плана развития города. Благодаря усилиям Ильина Музей Города стал крупным научным и просветительским центром Петрограда–Ленинграда 1920-х годов.
    В 1928 году Музей Города ликвидировали. Предметы из его собрания оказались в других российских музеях и за рубежом. 23 января 1929 года Советское правительство приняло решение о мерах по усилению экспорта и реализации за границей предметов старины и искусства. Всероссийскому экспортному фонду достались и многие уникальные экспонаты Музея Города: библиотека герцога Г. Г. Мекленбург-Стрелицкого, ценнейшая коллекция произведений декоративно-прикладного искусства из особняка графини Н. Ф. Карловой, имущество Сервизной кладовой Аничкова дворца и другие предметы. Однако часть экспонатов из Музея Города и по сей день хранится в Государственном музее истории Санкт-Петербурга.
    В 1938 году был образован Музей истории и развития Ленинграда, разместившийся в Особняке Румянцева. Сюда были переданы некоторые сохранившиеся коллекции Музея Города. В 1954 году Музей переименовали в Государственный музей истории Ленинграда, в состав которого вошел комплекс зданий Петропавловской крепости: Петропавловский собор, Великокняжеская усыпальница, Ботный дом, Трубецкой и Зотов бастионы.
    В 1993 году, после возвращения Ленинграду исторического имени, музей получил название Государственный музей истории Санкт-Петербурга.

    http://www.spbmuseum.ru/

     
    Особняк Румянцева на набережной Невы был построен для князей Голицыных в 1740-х годах, и на тот период являлся единственным каменным зданием на данном участке улицы. В начале 19 столетия владельцем особняка стал канцлер Российской империи, граф Румянцев, который за четверть века превратил свой дом в «обитель муз» и «центр наук».
    Николай Петрович Румянцев был не только выдающимся политическим деятелем, но и известным меценатом и просветителем. Будучи откомандирован за границу в составе дипломатической миссии, граф Румянцев увлекся коллекционированием памятников культуры и истории.
    Особый интерес у него вызывали инкунабулы, древние рукописи, церковные книги, государственные акты. Собрания Румянцева получили широкую известность благодаря своему уникальному качественному и количественному составу.
    После того как в 1814 году граф Румянцев вышел в отставку, он с удовольствием занялся любимым делом – изучением истории России. С помощью объединившихся вокруг него ученых были написаны и изданы несколько научных трудов, а также создан музей древностей. В огромном особняке граф занимал всего лишь три жилые комнаты, выходящие окнами на Неву, а все остальные помещения были отданы под размещение его бесценных коллекций.
    Многие современники отмечали несоответствие скромного фасада здания внутреннему содержанию особняка, поэтому в 1824 году Румянцев решает перестроить свой дом. К работе над проектом приступил молодой архитектор Василий Алексеевич Глинка, только что вернувшийся из Западной Европы, где несколько лет проходил стажировку после обучения в Академии художеств.
    Сложную задачу создания нового привлекательного фасада без изменения пропорций здания Глинка прекрасно разрешил. Особняк Румянцева преобразился, малопривлекательный фасад прикрывал и привлекал всеобщее внимание мощный, сильно выдвинутый портик из двенадцати колонн, установленный на высокий цоколь.
    Тимпан фронтона портика украшал горельеф с изображением Аполлона и девяти муз, над которым трудился скульптор Мартос. За столь успешный проект архитектор Глинка получил от Академии художеств звание академика.
    После смерти Н.П. Румянцева в 1826 году дом и все коллекции перешли его младшему брату, который по завещанию должен был устроить музей в доме на Английской набережной. В мае 1831 года двери первого в России частного публичного музея распахнулись перед посетителями, при этом посещение музея было абсолютно бесплатным. С.П. Румянцев все расходы по содержанию экспозиций нес единолично и оставался смотрителем музея до самой смерти (1838 год).
    После его смерти лишенный присмотра Румянцевский особняк и находящиеся в нем уникальные собрания стали постепенно приходить в упадок.
    В 1861 году коллекции Румянцева были перевезены в Москву, где и составили основу собрания двух музеев: Московского Публичного музея и Румянцевского музея. Обширное собрание книг, в котором насчитывалось около 28 тысяч томов, дало начало Российской государственной библиотеке, которая вплоть до 1924 года носила название Румянцевской. За период с 1863 по 1882 годы Румянцевским особняком владели несколько разных хозяев, пока его не приобрела Зинаида Богарне, являвшаяся по мужу родственницей императорскому дому Романовых. Именитая хозяйка заказала архитектору Степанову перестройку дома, который в талантливых руках превратился в модный особняк. Супруга герцога Лейхтенбергского, а затем ее наследники владели домом до 1916 года.
    После революционных событий 1917 года особняк, как и многие другие дворянские дома, был отдан под жилые квартиры и помещения различных организаций. С 1938 года в бывший Румянцевский особняк стал местом размещения коллекций Музея истории и развития Ленинграда. Однако для посетителей он открылся только спустя несколько лет, поскольку очень медленно продвигалось освобождение помещений, занимаемых учреждениями и частными лицами. Из некоторых квартир жильцов и вовсе расселили только в 1990-х годах.
    В музейных фондах насчитывалось около 100 тысяч экспонатов, сотрудниками музея была проделана масштабная работа по подготовке экспозиций и экскурсионного маршрута по старинному особняку. Требующийся капитальный ремонт и реставрация уникальных помещений в отсутствии должного финансирования также затягивало открытие музея. Наконец, в марте 1941 года городские власти изыскали необходимые средства, и открытие музея планировалось приурочить к торжественному 25-му юбилею Октябрьской революции. Но этим планам не суждено было сбыться из-за начавшейся Великой Отечественной войны, а также последовавшей вскоре Блокады.
    Возобновление работы музея состоялось в 1946 году, а в 1954 он получил новое наименование – Государственный музей истории Лениграда. В состав обновленного музея вошли здания, составляющие комплекс Петропавловской крепости. Экспозиции того периода в основном были посвящены периоду Советской власти и героической обороне Ленинграда.
    В 2003 году парадные залы Румянцевского особняка открылись после реставрации, это событие было приурочено к празднованию 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга. Сейчас посетители музея могут увидеть интерьеры особняка, которые воссоздают обстановку в доме на 80-е годы 19 столетия.

    Материалы сайта http://wmuseum.ru

    Категория: Достопримечательности России. | Добавил: salamandra (18.12.2011)
    Просмотров: 2203 | Рейтинг: 5.0/10